Стальная кровля. Монтаж и устройство металлической кровли

Во время эксплуатации кровли части приходится ее ремонтировать, производить замену ее отдельных участков, а иногда и все покрытие. Мы публикуем серию статей, где будет описано, какими способами можно ремонтировать кровлю из разных материалов. В статьях рассмотрены следующие типы покрытий: стальное, черепичное, покрытие из асбестоцементных листов, из рулонных материалов, а также деревянное покрытие.

Наиболее часто стальная кровля повреждается из-за механического воздействия на этот вид покрытия во время очистки крыши от льда и снега. Из-за неосторожных движений могут появиться пробоины, царапины, выскакивать крепежные зажимы и гвозди. В отверстия, что образовались, происходит проникновение влаги, а в чердачном помещении нарушается температурный режим. В конечном итоге происходит коррозия кровли из стального листа. А так как лист имеет небольшую толщину, то уже в течение года он ржавеет, поддается коррозии и становится полностью непригодным. Кроме этого, нарушить целостность покрытия стальной кровли способно раскрытие фальцев (сгибов), а также трещины на линиях их сгиба, повреждения воронок, желобов, водосточных лотков и труб.

Обслуживание стальной кровли

Чтобы устранить дефекты, которые были перечислены выше, необходимо сделать следующее: необходимо еще раз обжать стоячие раскрытые фальцы, а лежачие нужно плотнее прижать и промазать, используя суриковую краску. Данная пропитка приготавливается из одной части тертого сурика, двух частей олифы, четырех частей мела, а также двух частей тертых белил. Но участок с повреждениями необходимо предварительно покрыть жидкой краской либо олифой. Участки желобов, имеющие повреждения, нужно удалить и наложить заплаты, соединив с помощью двойных лежачих фальцев листы. Места, где они соединяются, необходимо промазать, применив суриковую замазку. Пробоины небольшого размера (не превышающие 3 мм) нужно заделать суриковой замазкой, а большие пробоины (больше 3 мм) – очесом войлока, паклей либо мешковиной, которую как правило кладут на масляную густую краску.

Если в кровле из стального листа есть пробоина, размеры которой не превышают 140 мм, возможно наложение заплаты из рубероида на нефтебитумной мастике таким образом, чтобы она смогла перекрыть участок с повреждениями на 10-12 см с каждой стороны. Сталь возле отверстия нужно предварительно очистить от ржавчин и грязи, просушить и после этого окрасить мастикой либо олифой.

На пробоины большего размера можно использовать заплату, сделанную из кровельной стали на весь размер листа по ширине либо между двумя стоячими фальцами, что находятся один возле другого, по линии обрешетки таким образом, чтобы «свежий» стык приходился не между обрешетками, а на жесткое основание. На листе заплаты для стальной кровли необходимо загнуть кромки для стоячих и лежачих фальцев, после чего он устанавливается на место пробоины, сначала его соединяют с лежачими фальцами на покрытии, после этого со стоячими, а затем загибаются стоячие фальцы.

Если имеются множественные повреждения на всем листе, то необходимым является его полное удаление и замена на новый. Новый лист необходимо соединить с соседними с помощью одиночных либо двойных лежачих фальцев, с обязательной обработкой и промазыванием мест соединения суриковой замазкой. Лист желоба на стене, что имеет повреждения, также необходимо удалить. Его нужно заменить новым, который надо соединить с рядовым покрытием, используя двойной лежачий фальц.

Для того чтобы ремонтировать кровлю могут использоваться как новые листы стали, так и те что уже были в употреблении. Старые листы необходимо предварительно обрезать соответственно размеру, качественно очистить, а с новых листов нужно не забыть удалить смазку. И старые, и новые листы необходимо покрыть олифой с обеих сторон. Если нужно заменить все покрытие, необходимо постепенно снимать старое покрытие, по частям, чтобы через открытые участки в помещение чердака не могла попасть влага. На всех листах нужно загибать гребни и собрать из них картины (два или более листа, что соединены по короткой стороне).

Порой картина делается в длину ската, в таком случае на крыше длинные их стороны можно соединить лишь одиночным либо двойным стоячим фальцем.

Для защиты от конденсата и коррозии, кровлю из стального листа покрывают с обоих сторон одним или двумя слоями краски и хорошо просушивают. Прокраска с внутренней стороны защищает металлическое покрытие от ржавчины, и тем самым продлевает срок службы всей кровли. При строительстве кровли рекомендуется хорошо просушить доски и бруски, которые идут на обрешетку. Ведь во многих случаях разрушение крыши начинается именно с ее внутренней стороны.

Листы стальной кровли крепятся к обрешетке с помощью кляммеров из кровельной оцинкованной стола, а карнизный кровельный край прибивают, используя Т-образные костыли. Готовая кровля очищается шпателем или жесткой щеткой, зашкуривается, обметается веником либо мягкой щеткой, а также покрывается слоем краски.

По завершению всех работ крыша нуждается в тщательном осмотре с внешней и внутренней стороны. В солнечный яркий день с чердачного помещения отлично видно даже наиболее мелкие пробоины и трещинки. Во время их обнаружения находящийся на чердаке, используя палку, сигнализирует своему напарнику снаружи, а он отмечает места повреждений с помощью мела. Затем небольшие трещина на покрытии и фальцах нужно заделать с помощью суриковой замазки. На фальцах её нужно тщательно размазать, остатки удалить ножом, а на покрытии на неё нужно наложить заплатку из парусины, плотной ткани, брезента или мешковины, которую потом нужно закрасить.

Желательно, чтобы заплатка была предварительно пропитана олифой либо в течение нескольких минут находилась в смеси из натуральной олифы и тертого свинцового или железного сурика. Во время наложения отжатую заплатку необходимо достаточно сильно прижать и разгладить, используя шпатель или руку. Через семь дней, после просыхания заплаток, необходимо обмести и покрасить крышу. Если вами была обнаружена ржавчина на покрытии кровли с внутренней стороны (по ней достаточно провести тряпочкой белого цвета), то поврежденное место нужно очистить, используя жесткую щетку и покрыть несколькими слоями краски. После того, как будут заделаны все пробоины, трещины, а также устранены остальные дефекты, можно начинать красить кровлю.

Необходимым является очень внимательное отношение к выбору, а также подготовке краски, поскольку после высыхания она должна обеспечить гладкую блестящую поверхность, на которой не будет задерживаться разный мусор и пыль. Краску лучше готовить на натуральной олифе. Негативное влияние на качество тертой краски может оказать применение крупномолотого пигмента либо сухой краски, которую обычно вручную смешивают с олифой без использования специальных машин.

Стальная кровля красится с помощью маховой кисти большого размера. Краску необходимо наносить равномерным тонким слоем на свес крыши, а после этого аналогичными ровными полосами – в сторону свеса от конька.

Водосточные трубы необходимо снять, очистить (не забывать о внутренней поверхности), покрасить 2-3 раза, при этом каждый слой нужно хорошо просушивать. Если после того как краска высохла и потрескалась/сморщилась, значит, ее нанесли чрезмерно толстым слоем. В трещинах будет происходить задерживание влаги, что в результате повредит сталь. Если же на поверхности краски появились пузыри, то это свидетельствует о том, что кровлю просушили недостаточно после первого окрашивания либо некачественно очистили от копоти и грязи.

Для того чтобы очистить стальное покрытие либо подготовить его под окраску, нужно использовать преобразователи ржавчины. Их действие основывается на взаимодействии составляющих с ржавчиной, что приводит к образованию фосфатного защитного слоя. Наносят их с помощью кисти либо пульверизатора на поверхность, которую предварительно очистили от грязи. В продаже есть несколько различных препаратов: «Антикор», «Русас», «Преобразователь ржавчины» и другие.

Это легкая несгораемая долговечная кровля. Срок службы кровли из оцинкованной стали - 25 - 30 лет и более, из черной - 18 - 25 лет. Через 10 лет оцинкованные стальные листы обычно красят масляной краской, затем эту операцию повторяют через каждые 2 - 3 года.
Кровля из черной стали требует систематической окраски через 2 - 3 года.
Уклон крыши для стальной кровли колеблется от 18 до 30°; чем круче уклон, тем больше требуется материалов, но и тем дольше служит кровля, поскольку с нее быстрее стекает вода.
Обрешетку под стальную кровлю делают из сухих брусков, горбылей, досок, укладываемых со спуска строго на одном уровне с постепенным переходом к коньку.
При брусчатой обрешетке на места поперечных стыков листов надо класть доски (стык должен находиться на середине доски). В этом случае лист не будет прогибаться и пропускать воду даже при большой снеговой или другой нагрузке на него.
Сплошную обрешетку из досок или горбылей шириной 500 - 700 мм устраивают обычно под спуском или разжелобками. Она дороже брусчатой, но лучше предохраняет стальную кровлю от разрушения.
Некоторые застройщики считают, что кровля ржавеет только сверху. Это совершенно неверно. На нижнюю сторону листов разрушающе действуют различные пары, проникающие через чердачное перекрытие из кухни, столовой, жилых комнат. Вот почему снятые с кровли стальные листы в пространстве между обрешетинами всегда ржавые. Сплошная же обрешетка, поглощая пары, предохраняет стальную кровлю от разрушения с нижней стороны и удлиняет срок ее службы в 2 - 3 раза, особенно если обрешетку дополнительно покрыть пергамином внахлестку не менее чем на 10 см или заделать швы между досками замазкой из мела, мелких опилок и олифы. Замазанные швы обрешетки лучше всего окрасить 1 - 2 раза масляной краской.
Подготовка стальных листов к покрытию заключается в следующем. Стандартные размеры листа из черной или оцинкованной стали - 710 x 1420 мм. Если кровля без настенных желобков, на 1 м 2 требуется в среднем 5,1 кг кровельной стали и 12 - 14 г гвоздей.
Оцинкованную сталь можно использовать без подготовки, а черную обязательно олифят, добавляя в олифу сурик или охру. Наносят олифу на листы обычной тряпкой, кистью и т. п. Листы укладывают на верстак, покрывают их с двух сторон олифой и ставят на ребро для просушки под навесом или в сарае. Можно ставить лист к листу, но с обязательной установкой между ними деревянных прокладок.
На поверхность кровельных листов наложен тончайший слой смазки, предохраняющий их от ржавления при транспортировке и хранении. Перед проолифкой эту смазку рекомендуется удалить тряпкой, смоченной в бензине, а затем протереть листы сухой тряпкой. Если снимать смазку тряпкой, не смоченной в бензине, то на листах останется тончайшая пленка, препятствующая хорошему сцеплению краски с поверхностью стали.
Чтобы нижняя сторона листа, уложенного на обрешетку, не ржавела, ее после проолифки и заготовки листов рекомендуется окрасить масляной краской один раз (лучше два) и хорошо просушить.
Если сплошная обрешетка покрыта пергамином, то листы (из черной стали и оцинкованной) не олифят, а покрывают масляно - смоляным лаком № 6, в который добавляют сухой сурик.
У проолифленных листов кровельной стали отгибают кромки для фальцевого соединения. Такой лист называется картиной. Применяют его для рядового покрытия. Картины могут состоять из двух листов и более.
Для укладки стальной кровли необходимы следующие основные инструменты: два кровельных молотка - большой (ручник) и малый (подсекальник), киянка (деревянный молоток) и ручные кровельные ножницы. Желательно иметь большие ножницы, прикрепленные обычно к куску широкой толстой доски. Кроме основного инструмента, необходимы также зубило, пробойник, брусок стали квадратной формы (оправка) длиной 1700 мм, кусок уголковой стали такой же длины, верстак из толстых досок длиной не менее 2 и шириной 1 м, уложенных на козелки. Инструменты для работ с кровельной сталью показаны на рисунке 173. Стальную кровлю можно укладывать разными способами. Самый простой способ покрытия - листы стали прибивают к обрешетке гвоздями. Можно также прибить к обрешетке бруски, отогнуть кромки листов, уложить последние между брусками, пригнуть кромки к брускам и прибить их гвоздями.


Но чаще всего листы кровельной стали соединяют друг с другом фальцевыми швами, которые могут быть лежачими (идущими по длине ската) и стоячими (идущими по высоте ската). Различают одинарные - более простые и менее надежные швы - и двойные - более сложные в изготовлении, но и более прочные. При таком способе лист к обрешетке крепят не гвоздями, а при помощи кляммеров - полосок кровельной стали длиной 150 - 180 и шириной 30 - 50 мм, один конец которых гвоздями прибивают к обрешетке, другой загибают за стоячий фальц.
Рядовое покрытие (рис. 174) выполняют так. Листы кровельной стали соединяют друг с другом при помощи лежачих и стоячих фальцев. Лежачие фальцы делают по ширине листа, а стоячие - по его длине. Заготовленные листы располагают лежачими фальцами или по длине ската, или параллельно коньку. Эти фальцы должны быть сделаны так, чтобы на них не задерживалась вода, стекающая по кровле. Стоячие фальцы, придающие кровле жесткость, располагают по высоте ската, т. е. от свеса к коньку.


Картины можно класть по одной, но удобнее работать с заготовками, состоящими из двух или более листов (рис. 175).
При заготовке стальной кровли на ту сторону верстака, к которой прибит стальной уголок, кладут лист широкой его стороной, причем так, чтобы его кромка свешивалась на 10 мм. Нанося удары киянкой по углам листа, делают так называемые маячные отгибы, препятствующие смещению листа. Затем по риске загибают всю кромку, перевертывают лист, чтобы загнутая кромка была сверху, и пригибают ее ударами киянки к листу до образования зазора в 5 мм. Точно так же загибают вторую кромку листа, но в противоположную сторону по отношению к первой.
Кромки для стоячих фальцев загибают по длинной стороне листа только после того, как загнуты лежачие фальцы. Кромки загибают с двух сторон под прямым углом и в одном направлении. С левой стороны их загибают на высоту 20 - 25 мм, а с правой - на 40 - 50 мм, добиваясь, чтобы они не доходили до лежачих фальцев на 100 мм. Это предупреждает смятие загнутых лежачих фальцев и обеспечивает свободное зацепление отдельных картин или заготовок из них (рис. 175,а).
При укладке отдельных картин, или заготовок, лежачие фальцы следует располагать так, чтобы фальц второй картины был сверху.
Соединив фальцы, их уплотняют (сбивают или сплющивают), в результате чего образуется замок (рис. 175,б). Заготовка листов для карнизного свеса показана на рисунке 175,б.
При рядовом покрытии заготовки поднимают на крышу и укладывают их рядами от конька к свесу. Затем картины свеса соединяют замком с первыми картинами рядового покрытия. При соединении в замок фальцы желательно предварительно промазать замазкой. Уплотнять фальцы можно на обрешетке, но лучше, когда под них подкладывают стальную полоску длиной 900 - 1000 мм, шириной 50 - 60, толщиной 4 - 5 мм. Собрав из картин (заготовок) полосу от конька до свеса и уплотнив фальцы, в местах соединения картин поднимают ранее отогнутые гребни стоячих фальцев. Затем полосу укладывают на место, причем так, чтобы она нависала над карнизом и обрешеткой по скату на 70 - 100 мм. После этого берут проолифленную или прокрашенную кляммеру, отгибают на одном ее конце под прямым углом лапку длиной 20 - 30 мм, приставляют кляммеру плоской стороной к стоячему фальцу, а лапкой - к обрешетке и крепят кровельным гвоздем, вбивая его сверху лапки. Располагают кляммеры одну от другой на расстоянии 500 - 700 мм (рис. 176). Лапка кляммеры в дальнейшем закрывается листом кровли (рис. 176,а). Такое крепление довольно просто, но имеет тот недостаток, что при нем ржавеют и гвозди, и кровельная сталь. К тому же, если обрешетка сделана из недостаточно сухого материала, то при его рассыхании гвозди могут легко выниматься, а кровля подниматься (особенно при ветреной погоде). В этом случае гвозди нужно забивать в обрешетку под некоторым углом, а шляпку закрашивать густой масляной краской, замазывать замазкой или закрывать закрашенным с Двух сторон куском картона. Лучше, когда кляммеру к обрешетке крепят не сверху, а сбоку, а оставшийся конец повертывают вокруг оси на 90°. В этом случае плоскость кляммеры приходится прямо в шов (рис. 176,6).


Вторую полосу приставляют к первой так, чтобы край ее с отогнутой малой кромкой примыкал к высокой кромке первой полосы. Желательно, чтобы лежачие фальцы находились не на одном уровне (один против другого), а были сдвинуты на 15 мм. Это обеспечивает более легкое и удобное загибание стоячих фальцев (гребней).
При совпадении лежачих фальцев труднее загнуть стоячие; кроме того, образуются толстые места, что приводит иногда к разрыву кромок.
Правильно уложенную вторую полосу плотно присоединяют к первой. Затем в местах установки кляммер следует загнуть высокие кромки на низкие на длину 100 - 150 мм. Скрепляя полосы, их надо как можно плотнее прижать к обрешетке, чтобы при ветре листы не поднимались и не гремели.
Около второй полосы кровли прибивают кляммеры, расположенные по отношению к предыдущим в шахматном порядке, кладут третью полосу и также закрепляют ее.
К третьей полосе также крепят кляммеры, приставляют к ней четвертую полосу, закрепляют ее и т. д.
Кромки стоячих фальцев загибают после укладки каждой полосы, нескольких или всех полос. Последний способ предпочтительнее, так как закрывается сразу вся обрешетка.
Закрывать фальцы начинают от конька к свесу, стоя лицом к коньку (это позволяет видеть загибаемый фальц). Работа ведется в последовательности, указанной на рисунке 177.
В первую очередь высокую кромку перегибают на низкую. Для этого со стороны малой кромки на одном уровне с ней левой рукой плашмя приставляют большой молоток. Меньшим молотком в правой руке высокую кромку загибают под прямым углом над низкой. Загнув таким образом гребень на длину 1 м, его окончательно загибают и уплотняют. Для этого надо возвратиться к началу образованного гребня, бок большого молотка приставить со стороны высокой кромки, а маленьким наносить удары по высокой, полностью загибая ее на малую кромку и уплотняя. В такой последовательности загибают весь стоячий фальц. Вместо большого молотка обычно применяют брус - отворотку (рис. 178), которую,можно легко изготовить самому.


При загибании большой кромки надо следить за тем, чтобы стоячие фальцы были прямыми, одинаковой высоты и хорошо уплотнены (для этого по одному и тому же месту обычно наносят два - три удара).
Конек оформляют после того, как будет уложена вся кровля. Прежде всего устраивают стоячий фальц. Для этого излишки кровли над коньком обрезают ручными ножницами, но так, чтобы с одной стороны ската можно было загнуть малую кромку, с другой - большую. Фальц делают как обычно. Стоячие фальцы (гребни) скатов предварительно, на расстоянии 100 мм от конька, пригибают к опалубке, т. е. делают их лежачими. Это позволяет загнуть стоячие фальцы на коньке (рис. 179).
Двойные фальцы - самые надежные. Различают лежачие и стоячие двойные фальцы.
Первые из них делают следующим образом. Прежде всего дважды загибают кромки листов. Затем листы соединяют, вдвигая загнутые кромки одного листа в кромки другого, и уплотняют их (рис. 180). Такие фальцы никогда не разойдутся; если же их промазать замазкой, то они совершенно не пропускают воду.


Стоячие двойные фальцы (рис. 181) делают так. На одной стороне первого листа отгибают низкую кромку (высотой 33 мм), а на другом - высокую (45 мм). Высокую кромку загибают на низкую и уплотняют. Полученный стоячий фальц (гребень) загибают еще раз, доведя его общую высоту до 26 мм. Загнутый гребень еще раз уплотняют.
Отверстия у дымовых труб заделывают воротниками из оцинкованной или черной кровельной стали (см. рис. 166).


При покрытии крыши стальными листами (а также ремонте и окрашивании ее) необходимо надевать мягкую обувь - валяную или на мягкой резиновой подошве. Такая обувь не скользит по кровле и не вредит ей. Обувь же на кожаной подошве не только скользит по листам, но и царапает на них краску, что ускоряет ржавление металла в таких местах. Во время работы следует привязываться крепкой веревкой за прочные части крыши (в основном за стропила). Для удобства рекомендуется использовать переносные стремянки - трапы. На одном конце такой стремянки крепят крючья, которыми зацепляют ее за обрешетку.
Уход, ремонт и окрашивание стальной кровли. Стальная кровля и нанесенная на нее масляная краска неодинаково расширяются от нагревания солнцем. Металл расширяется сильнее, поэтому через какое-то время он разрывает устаревшую, потерявшую эластичность краску. В трещины, образованные в краске, попадает влага, и сталь начинает ржаветь. Такие места надо сразу же очистить мягкой стальной щеткой, удалить пыль и закрасить 1 - 2 раза масляной краской.
Систематически мягким веником с кровли следует удалять пыль и грязь, которые задерживают влагу.
Ремонтируют кровлю в такой последовательности. Небольшие проржавевшие (худые) места на кровле можно заклеить заплатами из мешковины или какой-либо плотной ткани. Определяют проржавевшие места так. В солнечный день два человека осматривают очищенную от грязи и пыли кровлю. Один из них с палкой ходит по чердаку, а второй с мелом в руке - по кровле. Находящийся на чердаке, найдя проржавевшее место, стучит по нему палкой, а находящийся на кровле обводит его мелом. Все отмеченные места очищают стальной щеткой, удаляют пыль и закрашивают краской, которая сохнет 2 - 3 дня. Из мешковины или плотной ткани нарезают заплаты нужного размера, готовят густоразведенную краску, кладут в нее на 1 - 2 ч заплаты. Затем излишнюю краску отжимают, кладут заплаты на ремонтируемое место, тщательно приглаживают (особенно края) и дают ей высохнуть. После чего окрашивают.
Заплаты можно наклеивать и по-другому. Ремонтируемое место закрашивают густоразведенной краской, кладут на нее сухую заплату, тщательно приглаживают ее кистью или шпателем и оставляют на просушку. Однако первый вариант обеспечивает более качественный ремонт.
Небольшие отверстия на гребнях можно замазать обычной замазкой или также заклеить заплатой.
Окрашивают старую кровлю в такой последовательности. Перед окрашиванием кровлю очищают от прилипшей пыли и грязи, обметают мягким веником: свежая краска, нанесенная на неочищенную кровлю, плохо сцепляется с ранее нанесенной.
Спуск кровли рекомендуется красить в один слой через год, в два слоя - через 2 года. Дело в том, что на спусках дольше задерживается влага и краска быстрее приходит в негодность. Срок службы масляных красок на натуральной олифе: охра и мумия - 3 года, железный сурик - 5 лет, медянка - 10 лет.
После хорошей просушки наклеенных заплат кровлю рекомендуется еще раз обмести мягким веником или волосяной щеткой. Приготовленной краской окрашивают всю кровлю (вместе с заплатами). Краску следует наносить как можно более тонкими слоями, тщательно втирая ее. Обычно краску наносят в два или три слоя. Сперва окрашивают спуск, а затем всю кровлю - от конька к спускам. Во время работы кисть держат так, чтобы волос был перпендикулярен поверхности. Нажимать на кисть нужно одинаково, причем периодически вращать ее в руках (чтобы волос стирался равномерно).
Окрашивать кровлю можно различными красками, но самое широкое распространение получил железный сурик.
Расход красок в зависимости от их вида приведен в таблице 24.

Таблица 24

Потребность материалов для окраски 10 м 2 кровли, г

Краску готовят так. В густотертую массу добавляют олифу, и все хорошо перемешивают до однородного состояния (сгустки тщательно растирают). Затем краску рекомендуется процедить на частом сите. Белила предварительно размешивают с олифой до совершенно однородного состояния. Если в жидкую краску другого цвета добавляют белила, то смесь необходимо тщательно перемешивать до совершенно одинакового цвета.
Чтобы во время работы пигмент не садился на дно посуды, краску следует периодически перемешивать.

В современном строительстве, металлическая крыша стала как никогда актуальной. Далее пойдет речь об устройстве данного вида кровли и ее основных свойствах.

Как и любой этап строительства, оборудование металлической крыши сопровождается финансовыми расходами и занимает немало времени. Поэтому на этапе проектирования необходимо ознакомиться с технологическим процессом и материалами, используемыми во время строительства металлической крыши. Для расчета количества ступеней лестницы на крышу воспользуйтесь калькулятором онлайн расчета ступеней лестницы .

На протяжении последних лет наиболее часто используемым материалом во время постройки кровельных конструкций является металлический лист. Этому способствует широкий ассортимент металлического листа , представленного на рынке, и относительная легкость сборки кровли во время проведения монтажных работ.

Длительный срок эксплуатации и более высокая прочность по сравнению с другими видами крыш также способствует увеличению популярности данного вида кровли. По сравнению с покрытиями крыш, которые использовались еще недавно, металлочерепица обладает рядом преимуществ:

  • Длительный срок эксплуатации без дополнительных вложений;
  • Отсутствие необходимости проведения дополнительных работ по обслуживанию кровли;
  • Высокая механическая прочность, и как следствие отличные показатели по сопротивлению порывам ветра, дождя, снега, обледенения;
  • Простота монтажа;
  • Низкая горючесть;
  • Высокая экономическая эффективность.

Одним из самых эффективных и одновременно простым вариантом является односкатная металлическая крыша .

Также широкому применению металлических крыш способствует широкий ассортимент разнообразных тонов металлочерепицы, который ограничивается практически только вкусом заказчика материала.

Фактуре данного материала подходит любой оттенок цвета, поэтому ваше строение будет оригинально смотреться на протяжении длительного периода и узнаваться с любой точки ландшафта. Ведь кровля влияет на восприятие дома в целом, при этом разнообразие оттенков красок металлической крыши позволит воплотить в жизнь самые смелые проекты.

Стоит отметить, что хотя металлические кровли немного дороже во время строительства по сравнению с классическими материалами, зато они с лихвой окупаются во время эксплуатации. Ведь ремонт такого вида кровли необходим только по причине механических повреждений, которые случаются довольно редко.

Так классическая крыша из шифера потребует капитального ремонта через 15-20 лет, а металлическая будет эксплуатироваться не менее 60 лет.

Как и в любом деле, во время сооружения крыши из металлочерепицы необходимо пользоваться услугами квалифицированных строителей, гарантирующих качество выполнения работ.

Благодаря высокой популярности данного вида кровли, не составит труда найти хорошего подрядчика, который не только качественно выполнит работы, а и поможет правильно выбрать качественные материалы. Во время выбора подрядчика стоит попросить у него показать примеры уже выполненных работ и опросить их заказчиков на предмет добропорядочности и надежности данных специалистов.

Не стоит хвататься за первую найденную бригаду, ведь на рынке наверняка присутствуют специалисты, которые качественно выполнят работы по более низкой цене.

Свойства металлической крыши.

Из положительных качеств металлочерепицы в качестве кровельного материала стоит отметить следующее:

1. Длительный срок эксплуатации кровли составляет от 30 до 50 лет, что на много больше, чем у классических кровельных материалов, срок эксплуатации которых составляет до 20лет. Зачастую известные производители металлочерепицы дают гарантию до 50 лет на свою продукцию. И если во время гарантийного срока произойдет преждевременный выход со строя кровельного материала, компания-производитель за свой счет проведет гарантийный ремонт крыши. Также стоит отметить, что металлическая кровля может быть сооружена прямо поверх старого покрытия, что гарантировано значительно снизит расходы заказчика по причине отсутствия затрат на демонтаж старых конструкций кровли.

2. Высокая устойчивость к воздействию различных колоний плесени и грибков позволяют успешно эксплуатировать в различных климатических зонах на протяжении длительного периода без дополнительных затрат.

3. Низкая горючесть металлочерепицы предотвратит воспламенение крыши и как следствие значительно снизит вероятность возникновения пожара в здании.

4. Значительная механическая прочность обуславливает высокую степень сопротивления различным природным явлениям, таким как сильный ветер, град, шквал, землетрясение, сильный мороз.

5. Благодаря наличию широкого ассортимента металлического покрытия крыши , которое имитирует различные фактурные поверхности, такие как галька, дерево, битумная черепица, кафель и т. д., открывается широкий простор для различных дизайнерских решений, что немаловажно во время строительства современной постройки. Предусматривается как покраска уже смонтированной кровельной конструкции, так и выбор заранее окрашенного в нужный цвет металлического покрытия.

6. Благодаря наличию глянцевой поверхности, металлическая крыша значительно меньше подвержена нагреву прямыми солнечными лучами, что позволяет снизить расходы на охлаждение кровли.

7. Поскольку в основном металлическое покрытие крыши изготавливается из вторичного сырья (металлолома), данный материал является экологически чистым, что не маловажно для охраны окружающей среды.

Стальные кровли в настоящее время из-за экономии металла имеют ограниченное применение. Кровельную сталь используют в жилищном строительстве для покрытий карнизных свесов, разжелобов, слуховых окон, выступающих декоративных элементов зданий и для водосточных труб. Кроме этого кровельную сталь применяют для ремонта существующих стальных кровель, а также для покрытия промышленных зданий, поясков, сандриков и оконных отливов на фасадах зданий.

Устройство стальной кровли. Стальную кровлю устраивают из оцинкованных и черных листов кровельной стали размером 1420х710 мм. Перед применением определяют правильность их размеров и прямоугольность углов. Листы с отклонениями от стандартных размеров отсортировывают и в дальнейшем используют для заготовки элементов кровли, не требующих точных размеров, например для водосточных труб, сливов. На стандартных листах молотками убирают выпуклости. Чтобы заготовить различные изделия, материал размечают на заготовки при помощи измерительных приборов и инструментов, наносят отметки на металле. Затем по разметкам разрезают стальной лист различными видами ножниц в зависимости от толщины листа. Для рядового покрытия скатов крыши, карнизных свесов, настенных желобов, разжелобов заготавливают картины. Картина - это элемент кровельного покрытия, у которого кромки подготовлены для фальцевого соединения. Обычно их делают составными из двух листов, реже одинарными. Картины на крыше соединяют в полосы длиной на скат, т.е. от карниза до конька. Полосы крепят к обрешетке узкими полосками кровельной стали (кляммерами), которые одним концом заводят в стоячие фальцы при их изгибе, а другим прибивают гвоздем к брусу обрешетки. Двойные лежачие фальцы промазывают суруповой замазкой, а фальцы оцинкованных картин пропаивают. Кровельная листовая сталь для заготовки картин или звеньев водосточных труб должна иметь ровные плоскости с прямыми углами. На рис. 30 показаны виды фальцевых соединений.

Рис. 30. :
а - отгиб кромки для одинарного лежачего фальца; б - соединение листов одинарным лежачим фальцем; в - отгиб кромки для двойного лежачего фальца; г - соединение листов двойным лежачим фальцем; д - отгибы в листах кромок для одинарного стоячего фальца; е - соединение листов одинарным стоячим фальцем; ж - отгибы в местах кромок для двойного стоячего фальца; з - промежуточный отгиб для двойного стоячего фальца; и - соединение двойным стоячим фальцем.

Фальцевые соединения по внешнему виду делятся на лежачие и стоячие, а по степени уплотнения - на одинарные и двойные. Размеры фальцев на рис. 30 даны для листов толщиной 0,45...0,7 мм. Для более толстых листов размеры отгибов увеличиваются на 20%. Боковые длинные края листов, идущие вдоль ската, соединяют стоячими фальцами, а горизонтальные - лежачими. Скаты кровель покрывают полосами, составленными из последовательно соединенных картин. Для покрытия крыши требуется 85...90% двойных картин и 10...15% одинарных, которые бывают необходимы для дополнения в полосах. Карнизный свес начинают устраивать с установки штырей со скобами и Т-образных костылей, прибиваемых гвоздями к обрешетке. Штыри располагают по осям водоприемных воронок, а костыли - через 700мм друг от друга с допусками ±30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200...400 мм (рис. 31).


Рис. 31. :
а - общий вид; б - лежачий фальц; в - стоячий фальц; г - картина из двух листов; д - крепление листов кляммерами.

Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе одинарным лежачим фальцем. Желобы, лотки, воронки водосточных труб и сами трубы являются элементами единой водоприемной системы. Загибы лежащих фальцев делают по направлению уклона. Лотки верхней частью закрепляют под листы желоба, а боковыми сторонами скрепляют с ним. Воронки водосточных труб следует крепить не к лоткам, а к спуску карниза специальной стремянкой; при креплении к лоткам воронка вместе с лотком может оторваться при засорении или обледенении. Устройство настенного желоба и водоприемной воронки показано на рис. 32.


Рис. 32. :
1 - штырь со скобой; 2 - водоприемная воронка; 3 - лоток; 4 - настил разжелобков; 5 - стропильная нога; 6 - карнизный настил; 7 - обрешетка; 8 - картина настенного желоба и карнизного свеса; 9, 13 - гвозди; 10 - костыль; 11 - карнизный свес; 12 - крюк для желобов; 14 - кляммеры.

Водосточные трубы собирают также из заранее заготовленных звеньев, состоящих из ствола, коленки и воронки. Трубы отвесно навешивают на стены и крепят штырями со скобами, устанавливаемыми через 1,4...1,5 м. Установку штырей со скобами и монтаж водосточных труб ведут одновременно с кладкой кирпичных и крупноблочных стен. Листы неоцинкованной стали перед укладкой на место покрывают олифой. В дальнейшем такая кровля требует систематической покраски один раз в 2...3 года. Оцинкованные кровли красить не нужно. Преимущества стальной кровли - небольшой вес (примерно 5...10 кг/м 2) и возможность создания сравнительно малых уклонов (16...24%). При примыкании кровли к стене или брандмауэрах край рядового покрытия должен быть заведен в бороздку к кладке стены; при этом глубина борозды должна быть не менее 7 см, а высота - не менее 13 см; кромка рядового покрытия, заводимая в борозду, должна заканчиваться вертикальным отгибом высотой не менее 10 см (см. рис. 31). При этом кромка должна быть укреплена костылями, забиваемыми через 250...300 мм в швы кладки или в заложенные в кладку просмоленные пробки.

При покрытии фронтонных свесов, поясков, сандриков у наружной кромки листов устраиваются отворотные ленты. Боковые стенки фонарей и слуховых окон должны покрываться листами, соединенными между собой и рядовыми покрытиями. При покрытии слуховых окон полукруглой формы листы следует соединять двойным фальцем, а слуховых окон, имеющих плоские скаты - гребнем. В местах примыкания рядового покрытия к дымовой трубе ширина вертикальных отгибов кромок воротника, заводимых под выдру, должна быть не менее 150 мм со стороны конька и 100 мм - с низовой и боковой сторон. Зазор между кладкой трубы и воротником должен быть заполнен замазкой. Колпаки дымовых труб должны выполняться со свесами не менее 20 мм. Крепление колпаков к трубе производится при помощи проволоки и гвоздей, забиваемых не ближе, чем во второй шов от верха трубы.

Ремонт стальной кровли. При ремонте стальной кровли в отдельных местах применяют заплаты двух типов: по ширине картины, когда листы кровли износились на плоскости, и промежуточные - при повреждениях в гребнях или около них. Для устройства заплаты заготавливают лист с некоторым припуском на размер изношенных мест. Припуски используются для соединений. Поврежденное место раскрывают, на это место укладывают лист заплаты, соединяя его со старым листом стоячими и лежачими фальцами. Заплаты соединяются двойным лежачим фальцем в ендовах и настенных желобах. На особо пологих скатах заплаты соединяются со старыми листами пропайкой швов. Перед тем как установить заплаты, их необходимо проолифить, а после окончательного соединения со старыми листами закрасить атмосферостойкими красочными составами, одновременно закрасив и места соединений для предотвращения коррозии.

Если ремонт стальных кровель производят отдельными заплатами, то кровельную пасту, мастику, парусину, брезент укладывают на отверстия в кровле размером от 30 до 200 мм. Если отверстия размером до 30мм ремонтируют без заплат, их замазывают суриковой замазкой, горячим битумом, кровельной мастикой. Отверстия на 30...40 мм вокруг следует предварительно очистить от грязи, ржавчины и дважды промазать со стороны крыши и чердака. Ремонт желобов, карнизных свесов, лотков и водосточных труб выполняется чаще, чем самой кровли, так как эти элементы часто подвергаются механическим воздействиям при неаккуратном скалывании льда и сбрасывании снега, на этих частях кровли дольше задерживается влага.

Если половина всей кровли пришла в негодность, заменяют всю кровлю новыми листами кровельной стали. Листовой материал покрытия кровли особенно сильно подвергается коррозии в местах соединений или между брусками обрешетки со стороны чердачного помещения, когда в нем нарушается нормальный температурно-влажностный режим. Соединительные детали, такие, как гвозди, болты, проволока выполняются из неоцинкованной стали и в местах их соединения с оцинкованными листами кровельной стали образуется электропара, действующая разрушающе на оцинкованную сталь. В этом случае рекомендуется делать прокладку одного или двух слоев рубероида. Такое же явление наблюдается при применении неоцинкованных ухватов при установке водосточных труб, выполненных из оцинкованных стальных листов. Кровля из листовой стали приходит в негодность из-за сильно развитых процессов коррозии, если уклон крыши делается недостаточным, вызывающим застой воды. При необходимости замены всей кровли или большей ее части необходимо устройство обрешетки с измененным углом уклона. При частичной замене стальной кровли работы по заготовке и укладке кровельных картин выполняют так же, как и при устройстве новых стальных кровель. Хорошо сохранившиеся старые листы, снятые с крыши, используют вторично для рядового покрытия на южном скате. Их предварительно очищают, обрезают по периметру, олифят и окрашивают. Использовать их для ответственных частей крыши, таких, как ендовы, карнизные свесы и т.д., не рекомендуется. Для них должна применяться только новая листовая сталь. Все фальцы, и стоячие, и лежачие до их обжатия тщательно промазывают замазкой на железном сурике.

В целях экономии стали кровли с большой степенью износа можно ремонтировать рулонными материалами. Перед началом работ устраняют дефекты в обрешетке, потом ремонтируют желоба, спуски и водосточные устройства. Прикрепляют оторванные участки кровли и вспученные места гвоздями, а поверхность кровли очищают от мусора и ржавчины металлическими щетками. Полотна рулонных материалов настилают вдоль и поперек стоячих фальцев кровли (рис. 33).


Рис. 33. :
а - рядами параллельно коньку; б - рядами перпендикулярно коньку;
1 - прижимные гребни стоячих фальцев; 2 - горячий битум; 3 - рубероид.

При продольном покрытии вдоль стоячих фальцев с двух сторон прибивают рейки треугольного сечения одинаковой высоты с фальцем. Затем поверхность кровли и брусков покрывают горячим битумом, по которому наклеивают полотна материала; работу ведут от карниза к коньку так, чтобы каждый последующий ряд перекрывал ранее наклеенный на 8 см. При покрытии поперечными полосами стоячие фальцы предварительно пригибают к плоскости кровли. Работу ведут от карниза к коньку, приклеивая полотнища горячим битумом. Каждый ряд укладывают так, чтобы следующий перекрывал его не меньше, чем на 8 см.

Ремонт водосточных труб может заключаться в частичной замене отдельных звеньев, колен, воронок или в полной их замене. При смене отдельных прямых звеньев труб и колен следует сначала опустить на 8...10 см нижнюю часть ствола трубы, предварительно освободив его от затяжки и стремени. Затем заменяемая деталь удаляется, ставится новая, ее крепят за верхний конец в стремени, а затем нижнюю часть трубы поднимают и соединяют с новой. При полной смене водосточной трубы монтаж начинают снизу. При окраске отремонтированной кровли необходимо по возможности использовать безолифные окрасочные составы, например каменноугольный лак марки А, так называемая кузбасскраска, которая получается перетиранием в шаровых мельницах каменноугольного лака с железным суриком. Перед нанесением кузбасслака на стальную кровлю поверхность грунтуется дивинилацетиленовой краской. Окраска стальных кровель в жаркую погоду, на солнцепеке, во время дождя, по непросохшей от дождя или росы поверхности и при температуре ниже +3°С не допускается. Кровли из неоцинкованной листовой стали окрашивают масляными красками, обязательно содержащими в своем составе железный сурик или оксид хрома в качестве пигмента. Эти краски выпускаются готовыми к употреблению или густотертыми. Для последних необходимую рабочую вязкость получают, разбавляя олифами.



© 2000 - 2002 Oleg V. сайт™

От выбранного вами вида металлической кровли будет зависеть её долговечность, трудозатраты и стоимость выполняемых работ. Дороже всего вам обойдется металлическая кровля из меди, следом за ней по дороговизне идет кровля из .

Относительно недорогой являются металлические фальцевые кровли из плоских листов. При расчете стоимости работ обязательно учитывайте, что крышу из оцинкованной кровельной стали обязательно нужно покрыть антикоррозионным составом.

Самые лучшие кровельные материалы для крыши дома

Металлическая кровля широко применяется для малоэтажных домов коттеджного типа, в том числе со сложной формой крыш.

Видов металлических покрытий кровли несколько: плоские (или с небольшими ребрами жесткости) покрытия из листовой или рулонной стали, выполненные по фальцевой технологии; покрытия из профилированного листа и его разновидностей, имитирующих черепицу; кровли из цветных металлов.

Здесь вы можете увидеть фото металлических кровель различных видов:

Фотогалерея

Как выбрать лучшие кровельные материалы для крыши дома – качественные и доступные по цене? Во-первых, любые кровельные материалы должны сопровождаться всеми необходимыми сертификатами (технический, санитарный, пожарный). Во-вторых, нельзя доверяться стоимости одного квадратного метра кровельного материала. Заказчика должна интересовать стоимость всей крыши, куда входит не только кровельный материал, но и масса дополнительных элементов. Например, для металлочерепицы (одного из лучших кровельных материалов для крыши) – их больше десяти. Если данные элементы могут изготовить мастера, устанавливающие кровлю, то их стоимость составит не более 10-15% стоимости покрытия. Закупка дополнительных изделий в готовом виде может увеличить в два раза стоимость всего покрытия.

При эксплуатации металлических кровель весьма привлекательны комбинированные покрытия. Они представляют собой, прежде всего, защитные алюмоцинковые покрытия (гальвалюм). Гальвалюм — это псевдосплав цинка, алюминия и кремния (типовой состав 50% AI, 1% Si, 49% Zn). К достоинствам такого покрытия относится не только повышенная коррозийная стойкость, но и, например, жаростойкость.

Одним из самых лучших кровельных материалов является медь, но они и самая дорогая. Однако при определенной форме крыши (и не слишком логичном подходе к приобретению всех необходимых дополнительных приспособлений) крыша из металлочерепицы может превзойти по цене даже медную. Так, расчеты показали, что, например, медная крыша площадью 400-450 м2 (обычный размер кровли особняка общей площадью примерно 300 м2) всего на 5-10% дороже такой же по площади кровли из металлочерепицы. Поэтому в настоящее время отмечается повышенный интерес к медной кровле.

Само собой разумеется, лучшие требуют дополнительных затрат на приобретение комплектующих (помимо самого покрытия кровли). Цена комплектующих (подвесные желоба, воронки, водосточные трубы, кронштейны и колена к ним, а кроме этого коньковые, торцевые и карнизные планки, крепления вентиляционных и дымовых труб, теле-, радиоантенн) может составить 30-40% стоимости кровельного материала.

Прочность кровли при применении профилированного металла увеличивается. Профилирование (гофрирование), т. е. придание волнообразной формы металлическим листам, профнастилу из оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без него повышает жесткость кровельного материала. Профилированный лист выдерживает большую нагрузку без изменения формы. Листы высотой более 20 мм считаются конструктивными элементами и их применение должно подтверждаться расчетами завода-изготовителя на прочность и прогиб.

Все кровельные системы делятся по принципу «цена-качество». По этому соотношению материалы для кровли можно разделить на несколько групп. Первая группа - материалы низкого качества по низкой цене - рулонный материал и традиционный шифер. Кровля из этих материалов вполне подойдет для садового домика или хозяйственной постройки, например сарая или гаража, но никак не для капитального дома. Особенность второй группы (ондулин, оцинкованный лист) — среднее качество и значительный разброс в ценах. В данном случае выбор должен сделать сам покупатель. Третья группа — гибкая металлическая и цементно-песчаная черепица, характеризуется высоким качеством и средними ценами, мало отличающимися от цен предыдущей группы. Эти два кровельных материала можно считать оптимальными по соотношению «цена-качество». И наконец, четвертая группа — медь, гибкая и керамическая черепица — самые качественные и дорогостоящие материалы. Данные материалы нужны тем, кто мечтает о вечной кровле, жить под которой будут их внуки.

Металлическая фальцевая кровля: достоинства и недостатки

Какие кровли называются фальцевыми, в чем их достоинства, недостатки и что представляет собой «кровельная картина»?

Фальцевыми называют кровли из листовой и рулонной оцинкованной стали (как с полимерным покрытием, так и без него), а также кровли из цветных металлов. В таких кровлях соединения отдельных элементов покрытия («картин») выполнены с помощью фальцев. Фальц (фальцевое соединение) — вид шва, образующегося при соединении листов металлической кровли. Различают фальцевые соединения лежачие и стоячие, одинарные и двойные. Боковые длинные края полос стали, идущие вдоль ската, соединяют стоячими фальцами, а горизонтальные - лежачими. Фальцы выполняются (закатываются) либо вручную специальным инструментом, либо современным способом — специальными электромеханическими закаточными устройствами. Существует еще одна разновидность фальцев - самозащелкивающиеся. Их соединяют друг с другом, не применяя инструмент.

«Кровельная картина» — это элемент кровельного покрытия, у которого кромки подготовлены для фальцевого соединения.

Преимущества такой металлической кровли заключаются в её долговечности, устойчивости к коррозии, широкого выбора цветовой гаммы, малой нагрузки на стропильный каркас. Кроме того, гладкая поверхность практически не задерживает осадки, что снижает общий вес кровли.

Наиболее уязвимым местом кровли из металлических, стальных листов остается воротник дымовой трубы. На этом ответственном участке нельзя допустить, чтобы под кровлю попадала вода.

Металлические кровли из оцинкованной стали и их толщина

Обыкновенная сталь без покрытия подвержена коррозии, недолговечна и как кровельный материал практически не применяется. Кровельным материалом считается оцинкованная сталь, которая покрывается с обеих сторон слоем цинка

При выполнении покрытий очень важно усилить противокоррозийные свойства металлической кровли. Дополнительной защитой от коррозии (а также для придания кровле декоративных свойств) служат полимерные покрытия. Оцинкованная кровельная листовая оцинкованная сталь с полимерным покрытием имеет многослойную структуру: стальной лист, слой цинка, слой грунта, и, наконец, с нижней стороны листа — защитную краску, а с лицевой стороны - слой цветного полимера.

По ГОСТ 14918-80 оцинкованный стальной прокат для кровли в листах и рулонах подразделяется на два класса в зависимости от толщины цинкового покрытия. Толщина оцинкованной кровельной стали первого класса составляет от 18 до 40 мкм; второго класса - от 10 до 18 мкм.

Бельгийская стальная черепица «COVERSYS» с покрытием «Алюцинк» и высокопрочное полиэфирное покрытие подходят для климатических зон средней полосы. Техника перекрытия листов позволяет работать с этим материалом на крыше с уклоном от 12 градусов. Крепление элементов выдерживает ветровые нагрузки до 220 км/ч. Черепица выпускается размером 1200×450 мм. Гарантия на качество 30 лет.

Кровля из оцинкованной стали не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека и окружающую среду. Цинк безвреден, что подтверждает использование его не только в кровельных материалах, но и трубах питьевых водопроводов, баках для питьевой воды, ведрах и т. д. Кроме того, металлические кровли из оцинкованной стали обладают высокой отражающей способностью, что предотвращает перегрев крыши в жаркую летнюю погоду.

Монтаж и устройство покрытия кровли из оцинкованной стали

При устройстве кровли из оцинкованной стали листы крепятся к обрешетке с помощью специального кровельного оцинкованного гвоздя с увеличенной шляпкой с пластиковым колпачком (а не обычным гвоздем, который даст ржавчину). Гвозди забиваются только в гребень волны.

При покрытии кровли оцинкованной сталью учитывайте, что низкая шумоизоляция материала позволяет слышать шум дождя. Однако у некоторых это как раз вызывает чувство домашнего уюта и внутреннего комфорта.

На оцинкованной стали кровли может появиться ржавчина и, как следствие, протечки. Для устранения этих недостатков место, где появилась ржавчина, необходимо промыть керосином, затем водой и очистить наждачной бумагой. Далее покрыть олифой, а после ее высыхания нанести грунтовочный состав и, наконец, масляную краску цвета оцинкованной стали.

Небольшие трещины и дыры очищают от ржавчины и запаивают заплатами из той же оцинкованной стали. Последовательность операций: 1. Места соединений очистить металлической щеткой или наждачной бумагой от ржавчины, старой краски, жиров и т. д. Плотно подогнать соединяемые листы друг к другу. 2. Кисточкой, смоченной хлористым цинком, промыть соединяемые поверхности. 3. Горячий паяльник протереть нашатырем и концом паяльника равномерно нанести припой на спаиваемые концы листов. 4. После охлаждения излишки припоя (сплав цинка со свинцом или сплав цинка, свинца и кадмия) удалить напильником. Если вы задумали приготовить хлористый цинк сами, то следует помнить о том, что кусочки цинка нужно опускать в сосуд с соляной кислотой, но никак не наоборот. В противном случае может произойти взрыв, что приведет к сильным ожогам тела.

Если вы хотите утеплить крышу, ва необходим пароизолятор. Без него пары из теплого помещения проникают в утеплитель. В холодное время крыша промерзает, срок ее эксплуатации резко сокращается.

При монтаже кровли из оцинкованной стали под металлическое покрытие ни в коем случае нельзя подкладывать рубероид. Он не пропускает пары, «не дышит». В критической ситуации из отечественных материалов можно положить пергамин (кровельный материал с нефтяной пропиткой).

Разновидности полимерного покрытия оцинкованной кровельной стали

Полимерные покрытия для оцинкованной кровельной стали, прежде всего, отличаются различной устойчивостью к ультрафиолетовому излучению (цветостойкость), температуре (термостойкость), агрессивным средам, к механическим повреждениям и другим факторам.

Технология производства металлопластиковых кровельных листов достаточно проста. На цинк с обеих сторон химическим путем нанесен тонкий и рыхлый специальный слой, обеспечивающий устойчивое соединение грунтовки и основы. Поверх грунтовки наносится слой полимера, с обратной стороны — защитная краска. В многослойном материале, каковым является металлопластик, прочность и пластичность оцинкованной стали сочетаются с коррозионно-стойкостью и красивым внешним видом полимерного покрытия. Кровельные материалы из металлопластика долгое время не нуждаются в покраске, а эксплуатационные затраты практически сведены к нулю.

Существует несколько разновидностей полимерных покрытий оцинкованной кровельной стали, отличающихся друг от друга различными показателями (толщина, устойчивость к внешним воздействиям, выцветаемость и т. д.), такие как PVC, пурал, PVF2 (аналог тефлона), полиэстер. Из всех перечисленных полимеров самым распространенным является полиэстер, поскольку наиболее отвечает требованиям «доступная цена - высокое качество». Максимальная температура эксплуатации такого изделия +120 °С. Минимальная температура, при которой допускается изгибание материала, -10 ‘С, что позволяет и в холодное время года. Гарантийный срок службы полиэстера составляет 10 лет. На самом деле при выполнении несложных правил монтажа и эксплуатации полимерное покрытие полиэстер прослужит 50 лет.

У акрилового покрытия оцинкованной стали есть ряд недостатков. Акрил представляет собой нестойкий лакокрасочный слой, его легко повредить, выцветает на солнце, средняя стойкость к коррозии 2-3 года, затем начинает шелушиться.

Фальцевая кровля из алюминиевых листов: преимущества кровли из алюминия

Алюминиевая фальцевая кровля изготавливается из рулонного металла с нанесенным покрытием. Малый вес (около 2 кг/м2) позволяет применять ее почти на всех обрешетках крыш. Преимущества фальцевой кровли из алюминия заключаются в её долговечности, цветостойкости, стойкости к коррозии. В отличие от других кровельных материалов, которые крепятся к основе с помощью саморезов, нагелей, других приспособлений, пробивающих покрытие, алюминиевая кровля при использовании фальцевания и кляммеров укладывается без единого отверстия в крыше.

Срок службы кровли из алюминиевых листов не меньше, чем кровли из меди, т. е. 100-150 лет. Она не требует ухода. А стоимость ее по сравнению с медной кровлей или кровлей из титан-цинка значительно меньше.

Кровля из алюминия может быть выполнена практически в любом цвете за счет специального анодирования. Это является весьма привлекательным для заказчика. Дело в том, что визуально крыша равняется одной трети объема дома в целом. Будучи интересной по форме и цвету, кровля может отвечать требованиям современного дизайна, играть важную роль в оформлении внешнего вида дома.

Почти всегда кровле требуется гидроизолирующий слой. Только мягкая кровля не требует устройства гидроизолирующего слоя, поскольку образует сплошную герметичную поверхность. При использовании других кровельных материалов гидроизолирующий слой необходим.

Дефекты металлической кровли и ремонт покрытия

Новая железная кровля практически не имеет никаких изъянов, но внутри помещения на стыке стены могут появиться мокрые пятна. Вероятнее всего, потолочное перекрытие имеет плохую теплоизоляцию, поэтому теплый воздух, всегда стремящийся вверх, из жилого помещения просачивается наружу. А из-за того, что чердачное пространство плохо проветривается, он оседает на нижней поверхности кровельного железа в виде конденсата, который, стекая вниз, попадает на мауэрлат и по нему — на стену. Чтобы устранить этот дефект металлической кровли, нужно обязательно сделать вентиляцию чердака. Бывают случаи, когда заколачивают слуховое окно, от чего также начинают мокнуть стены.

Протекание металлических кровель в год изготовления или на следующий год после ремонта может произойти из-за того, что фальцы (стоячие или лежачие) либо неплотно обжаты, либо до обжатия не были промазаны замазкой на железном сурике или свинцовых белилах. В качестве герметизирующих материалов при ремонте металлических кровель используются: герметик силиконовый однокомпонентный «Эластосил 11-06», тиоколовая мастика КБ-0,5; самоклеящая лента «Герлен-Д». Можно использовать герметизирующий слоистый материал — Армокровлелит, состоящий из армирующей основы (стеклоткань типа Т-12-41, АСТТ) и мастики Кровлелит. Герметик толщиной слоя 2 мм следует наносить на сухую, очищенную от ржавчины и отслоившейся краски, обеспыленную поверхность фальца шпателем до получения гладкой поверхности слоя герметика.

Иногда необходимо удалить отверстия и свищи в местах сопряжения кровли с опорными частями выступающих конструкций. Герметизацию фальцев и пробоин металлической кровли выполняют при относительной влажности воздуха не выше 75% только по сухой, очищенной, обеспыленной поверхности. Для ремонта металлической кровли своими руками самоклеящую ленту «Герлен-Д» нарезают полосами шириной 25-30 мм и длиной, равной длине герметизирующих фальцев, но не более 2,5-3 м. Полоски ленты наложить на фальцы, плотно прижать к поверхности резиновым валиком. Крупные отверстия, пробоины размером от 10 мм и более перекрывают заплатой из кровельной стали или двух слоев стеклоткани на герметике.

Окраска и защита металлической кровли

Окраска металлических кровель необходимо производить каждые 3-5 лет. В регулярной окраске особенно нуждается и кровля из стального листа (оцинковка не требует особого ухода первые 10 лет, а затем ее тоже необходимо красить каждые 3-5 лет).

Состав для защиты металлической кровли «Zinga» обеспечивает барьерную (пассивную) защиту поверхности, прежде всего, от проникающей влаги.

Слой цинка на металлической поверхности активно защищает железо от коррозии — окисляется сам, предотвращая ржавление (так называемая катодная или донорская защита). Именно сочетание этих ключевых факторов и отличает «Zinga» от красок вообще и от цинкосодержащих красок в частности. Последние создают, прежде всего, барьерную (пассивную) защиту, действие которой усиливается за счет включения в краску разного количества цинковых частиц (различных размеров и чистоты).

За металлической кровлей нужно правильно ухаживать. В процессе эксплуатации деревянных несущих конструкций следует подтягивать болты, хомуты и другие металлические крепления в угловых соединениях и при необходимости заменять повреждения и загнивающие отдельные элементы.

Участки кровли с нарушенным окрасочным слоем необходимо окрашивать немедленно, не дожидаясь очередной общей окраски. При появлении коррозии на кровлях и водосточных устройствах из оцинкованной стали их необходимо покрыть антикоррозионными составами. Уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали следует производить с предварительной их промазкой герметиком или суриковой замазкой.

Сменяемые поврежденные элементы или отдельные участки кровли из штучных материалов должны укладываться на сплошную обрешетку по слою рулонного материала (толи, пергамина, рубероида и др.). В кровлях из штучных материалов при значительном задувании снега в чердачное помещение стыки между элементами кровельного покрытия необходимо промазывать цементным раствором.

Неисправности системы наружного водоотвода (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская накопления его слоем более 30 см. На кровлях с уклоном скатов 45° и более и со свободным сбрасыванием воды очищать снег следует только в разжелобках и над карнизами.